Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

На основании пункта 4 статьи 47 Гражданского кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния, порядок регистрации этих актов, порядок изменения, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, формы актовых книг и свидетельств, а также порядок и сроки хранения актовых книг определяются законом об актах гражданского состояния.

Глава XI Федерального закона от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» определяет порядок и сроки хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и их перевода в электронную форму.

Книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), собранные из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью, хранятся в органе ЗАГС по месту государственной регистрации данных актов гражданского состояния.

Книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) хранятся в органах записи актов гражданского состояния в течение ста лет со дня составления записей актов гражданского состояния.

По истечении ста лет органы ЗАГС передают в государственные архивы актовые книги, собранные из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства.

Создание надлежащих условий хранения актовых книг в органах записи актов гражданского состояния обеспечивают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 № 135 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» (далее — Закон) органы местного самоуправления муниципальных образований наделены государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Согласно пп.3 п.1 статьи 11 Закона органы местного самоуправления наделены полномочиями по ведению и хранению актовых книг, собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, создание надлежащих условий их хранения.

Контроль за обеспечением надлежащих условий хранения актовых книг в органах ЗАГС Тюменской области возложен на Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области.

Акты гражданского состояния связаны — действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан. В соответствии со статьёй 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Поэтому сведения, ставшие известными работнику органа ЗАГС в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, в том числе персональные данные, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, и разглашению не подлежат.


Создано: 09.08.2010
Дата обновления: 23.04.2019
Источник: Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области